Публикации


05.12.2011

ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ


 

Первые шаги.

 В музыку, именно профессиональную, меня привел мой хороший приятель Володя Маркин. В какой-то момент он взял меня за руку и отвел в Прокофьевское училище к своей первой учительнице, которая когда-то ставила ему голос. Сказал: «Возьмите его, а то он мне много вопросов задает, и научите уже нормально петь». Я не могу сказать, что это было действительно хорошее образование. Только потом понял, как преподают вокал. Сейчас попытки, которые делались в России, кажутся мне смешными и детскими. С другой стороны, первые шаги есть первые шаги.

 

Начало карьеры.

  Во время моей работы в США в 2003 году, когда я занимался созданием софтверной компании TruSoft Int’l Inc, я брал уроки у известного итальянского тенора Марио Лоренти. Он был художественным руководителем театра SunState Opera во Флориде. Затем уже учился в Нью-Йорке у одного из величайших, наверное, мировых педагогов Майкла Пола, которого потом приглашал в Россию.

 

Первый концерт.

  В Америке я начал петь сразу в двух оперных театрах, SunState Opera и Florida Opera, н дал первый концерт в Карнеги-Холле. Там была очень сложная система прослушиваний. В репертуар концерта вошли романсы Чайковского и Рахманинова и русско-итальянские оперные арии.

 

Карьера.

 Музыкальную карьеру можно было продолжить, но я предпочел бизнес. Я не очень представлял, как можно в Америке жить на $2400. За каждый из четырех концертов в месяц мне платили $800. А сейчас мой тренинговый день стоит €5000. К тому же я люблю разнообразие, активную жизнь. Но дело не только в деньгах. Это действительно не очень-то сочетающиеся профессии. Постоянные перелеты, переговоры, выступления, графики. А с другой стороны — жесткая диета, режим, гигиена голоса. И тот и другой образ жизни не терпят дилетантизма. Поэтому, когда позволяла работа, я занимался музыкой. А когда после восьми часов лекций в течение недели я стал пытаться издать какие-то звуки, это стало несерьезно. Слушать плохих певцов я сам ненавижу. Да и €5000 за тренинговый день намного интереснее.

 

Театр.

  Тренинги и лекции — это своего рода «бизнес-театр». У них есть и драматургия, и законы жанра. Без оперного опыта мои выступления были бы совсем другие — ведь тут важно умение выступать на публике, владеть голосом, держать паузы, эффектно выглядеть. Так что сыгранные роли в итальянских операх мне пригодились.

 

Репертуар.

  Я люблю итальянский репертуар, немного — русский, если камерная музыка. Не люблю немецкий, потому что это требует совершенно отдельной техники. Стандартный итальянский репертуар — Верди, Пуччини, Масканьи, Леонкавалло. «Паяцы», «Травиата», «Сельская честь», «Богема». Оперы тоже все разные. Есть современные, которые оценит не всякий профессионал. Точнее, надо очень хорошо разбираться в музыке, чтобы выдержать некоторые произведения. А есть такие вещи, которые поймет и неподготовленный человек. Великие итальянцы умели писать и глубокие, и одновременно несложные вещи.

 

Признание.

  К аплодисментам быстро привыкаешь. Но если раньше они звучали на концертах, то теперь мне аплодируют на конференциях. Прежде я часто удивлялся тому, как умудряются актеры держать аудиторию во время моноспектаклей. Тренинг — это тоже моноспектакль, только продолжительностью не три часа, а все шестнадцать.

 

Музыка и бизнес.

  Музыкальная грамотность — хороший бонус. Например, в компании Microsoft при приеме на работу обращают внимание на музыкальное образование и отдают таким людям предпочтение. В моем бизнесе это тоже помогает: умение двигаться и говорить очень полезно. Но есть масса успешных бизнесменов, которые и «Чижика-Пыжика» не смогут сыграть. Как есть масса прекрасных музыкантов, которые умрут в нищете. Конечно, любой навык и увлечение увеличивают простор для творчества. Чтобы делать что-то профессионально, требуется страсть, порой надо пробивать головой стенку, а это всегда кровь, пот и слезы. И если человек помимо профессиональной деятельности еще чему-то научился, это всегда будет ему только помогать.

 

Уроки.

  Я даю уроки вокального мастерства тем, кто хочет поступить в оперные театры или на оперные отделения вузов. У меня 2-3 ученика, на большее не хватает времени. Занятия непростые, иногда даже болезненные: мне приходится надавливать на горло, чтобы контролировать положение гортани и ставить голос таким образом. Порой ученики плачут. Я свое уже отплакал.

 

Forbes Декабрь 2011

 

Архив

2013
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь