Новости


31.07.2013

Игорь Василиадис: «Моя работа напоминает опыт алхимиков»


Фотограф Игорь Василиадис находит перспективу не только в будущем, но и в прошлом, используя технологии ушедших эпох. Именно поэтому его работы высоко ценятся во всем мире - хранятся в королевских коллекциях Испании и Нидерландов, представлены в более чем трехстах ведущих арт-бутиках. Недавно фотограф выпустил в издательстве Amazon Press новый арт-альбом SILVER MAGIC, в котором собрал свои лучшие фотокартины, выполненные уникальным способом коллодиевой печати.


Игорь, почему у вас возник интерес к возрождению старинных технологий фотографии?
Меня всегда очаровывали фотографии прошлого своей вневременной красотой и одухотворенностью. В них было что-то от полотен импрессионистов, где документализм уступает место чему-то более важному. Внутренняя суть человека проступала сквозь несущественное. Я долго искал ответ на вопросы - как это ощущение возникает и какие технологии позволяют создавать такие емкие работы? Годами я по крупицам собирал растерянные рецепты и технические приемы. Учился снимать при помощи камер, заставляющих сначала думать, а затем уже реализовывать задуманное.


Расскажите немного о том, как проходит съемка.
Я использую крупноформатные камеры и объективы ушедших эпох, 1870-х годов. Их несовершенство и одновременно дополнительные возможности, потерянные современной техникой, дают обширный инструментарий, создающий уникальное изображение, акцентирующее внимание на главном и передающее второстепенное в общих чертах. Сам химический процесс, использующий платину и серебро, цианиды и эфир, напоминает опыты алхимиков, стремившихся к созданию идеального человека. Эти материалы видят окружающий мир по-своему, улавливают то, что недоступно нашему взгляду. Иногда съемка раскрывает крылья ангела, а иногда черное облако довлеет над образом.


Бывает так, что результат удивляет и интригует вас самого?
Со временем отучаешься просчитывать и учишься чувствовать. Все сразу встает на свои места, ты играешь с Вселенной по ее правилам, а не пытаешься навязать свои. Главное смотреть широко открытыми глазами, не терять способности удивляться и замечать знаки, предназначенные только тебе.


Сотрудничество с кем из звезд вас наиболее впечатлило?
Мне нравится работать с людьми, излучающими энергию. Достигает многого только тот, кто каждый день получает заряд энергии и радости от того, чем он занимается. Поэтому почти все звезды мирового кинематографа обладают внутренним магнетизмом. Очень интересно работать и с топ-моделями - каждая из них индивидуальна и дарит кадры, которые работают долгое время. Среди российских звезд мне было особенно приятно сотрудничать с Тиной Канделаки, Ксенией Собчак, да и со многими другими людьми, ставшими мне друзьями, о которых я с теплотой вспоминаю.

Расскажите о вашем совместном проекте с культовым корейским режиссером Ким Ки Дуком?
Проект был реализован совместно с продюсером Кириллом Елизаровым и при участии многократной чемпионки мира по аквабайку Анастасии Потаниной. Мы снимали в местах, где создавался великий фильм «Весна, лето, осень, зима и снова весна» - в горах Южной Кореи. Все проявили истинный героизм, начиная с Анастасии, работавшей с высокой температурой, до Ким Ки Дука, который помогал носить оборудование через перевалы и принимал активное участие во всех моментах съемки.

Недавно вышел ваш новый альбом SILVER MAGIC, причем не только в традиционной книжной версии, но и в eBook-версии для iPhone и iPad, Sony, Barns&Noble's NOOK и Kindle. Как, по-вашему, будут смотреться ваши работы, сделанные при помощи ретро-технологий, в таком ультрасовременном формате?
Моей главной задачей было донести до зрителя с минимальными потерями то, что я хотел сказать в своих работах. Конечно, ничто не сравнится с качественно напечатанной фотографией галерейного формата, но общая эстетика произведения не зависит от носителя информации.


Насколько важна для вас правильная атмосфера на съемке и как ее удается создать?
Атмосфера - главное на съемке. Основное в работе - уважение к окружающим, самодисциплина, умение слушать и способность донести собственные мысли до тех, от кого зависит результат съемок. А методы самые разные - тут бывает нужен и кнут, и пряник. Но я предпочитаю раздавать пряники.

Какой проект вы мечтаете реализовать?
Мне очень нравится поздневизантийская иконопись. Так называемый период Палеологовского ренессанса. Лаконичность, сдержанная эстетика и фундаментальность образов. Я сам несколько месяцев писал иконы в Афонском монастыре Хиландар, когда собирал себя по частям после кризиса 98-го года. Мечтаю привнести в фотографию энергетику религиозного искусства.

В каких странах вам интереснее всего работать и выставляться?
Париж и Франция в целом - моя глубокая и давняя любовь. В Милане много друзей, но там больше работа, а не любовь к месту. В Нью-Йорке мои работы представлены в ряде галерей, и сейчас я готовлюсь к выставке, приуроченной к выходу арт-альбома Silver Magic, которая состоится в этом городе.